Материалы
12 лет назад
Моя первая карта
В этом туторе мы сделаем свою первую карту
Итак, сегодня мы создадим нашу первую карту. Приготовьтесь
Открываем Хаммер и выполняем по шагам:
- Нажимаем File -> New
- Выбираем "Brush Tools", внимание: выбираем текстуру TOOLS/TOOLSNODRAW. Ниже я объясню почему. Создаём браш размером 1024х1024х1024
- Выбираем "Select Tool", кликаем правой кнопкой на браш и выбираем Make Hollow (что это такое - в следующем туторе, пока следуйте инструкции). Открывается окошечко, вводим туда цифру -32 (минус 32) и жмём ок. Теперь у нас готова полая коробка
- В 3D-виде залетаем в эту коробку и выбираем инструмент "Texture Application". Выбираем текстуру "tools/toolsskybox" и красим ею верхнюю внутреннюю часть коробки. Потом выбираем подходящую текстуру стены (wall), красим стенки нашей коробки, а потом, подобрав текстуру земли (grass), красим дно
- Теперь выбираем "Entity Tool", ищем энтитю info_player_terrorist и ставим её у стены. При этом, смотрите, чтобы террорист был немного приподнят над землёй, хотя бы на один юнит, чтобы в игре не возникла ошибка "Команда террористов укомплектована". Направим его взгляд в противоположную сторону стены, настроив параметр "angles"
- Теперь выделяем нашего террориста (Select Tool), зажимаем Shift и перемещаем немного в сторону, туда, где хотим создать второго террориста. Получилось? Теперь сделайте несколько info_player_terrorist вдоль стены, чтобы они смотрели на противоположную стену. Учтите, что между террористами должно быть небольшое расстояние, чтобы они не влипли друг в друга
- Выделяем всех наших террористов и, удерживая Shift, копируем их к противоположной стене. Затем меняем info_player_terrorist на info_player_counterterrorist, а также изменяем параметр angles, чтобы спецназовцы смотрели на террористов. Жмём Применить
- Теперь создаём 2 браша, но уже покрытые не nodraw, а TOOLS/TOOLSTRIGGER, один браш должен полностью покрывать террористов (т.е. терры должны быть внутри этого браша), а другой - спецназ
- Выделяем тот браш, которые накрывает терров и отправляем его в энтити браш func_buyzone. В свойстве Team выбираем Terrorist и жмём Применить. То же самое делаем и с другим брашем, только в свойстве Team выбираем Counterterrorist. Мы сделали зоны покупки снаряжения
- Теперь создаём в любом месте коробки энтитю light_environment - солнце. Ставим ему свойство Pitch - под каким углом будет падать свет от него (свойство должно быть отрицательным!) и angles - направление света.
- Ну, в принципе, карта готова. Эта ваша первая карта, так что пока не стоит что-либо добавлять. Нажимаем F9. Появляется меню компиляции. Если у вас открылось экспертное меню, жмём Normal, чтобы всё было понятнее.
- Все параметры ставим на Normal, флажок "Don't run the game after compilling" должен быть снят, остальное не трогаем. Жмём ОК и ждём некоторое время. Если у вас всё было правильно настроено и сделано без ошибок, то запустится игра и загрузит эту карту. Ваша первая карта готова! Можно по ней побегать и поиграть с ботами
Почему мы выбирали текстуру NODRAW - NODRAW никак не отображается в игре, значит, не будет тратить ресурсы компьютера. Это один из способов оптимизации карты - сначала красим все браши в NODRAW, затем все видимые стороны красим нужными текстурами - ничего лишнего не отрисовывается и на карте повышается FPS.
P.S. Кстати, если кто-то хочет скинуть своё первое творение другу, то карта хранится в папке сдк/source engine 2009 MP/cstrike/maps
Комментарии пользователей сайта:
Lexuslx460, у тебя нет файла модели.
Здравствуйте, я когда ставлю энтити у меня вместо моделей выходит надпись ERROR в чем может быть причина?
Т.е., не " mp_freezetime 0", а " +mp_freezetime 0".
Советую добавить после всех символов в окне additional game parametres там где написано "-steam -dev..." строчку " mp_freezetime 0" чтобы после компиляции и загрузки карты не ждать 6 секунд, которые стоят по умолчанию для закупки. Это в окне normal, а если используете expert, то слева нажимаете на строчку, где написано "Run $game_..." и справа в окне parametres делаете тоже самое.
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: